Главная » Статьи » Мои статьи

педсовет
В данной статье изложены в краткой форме выступления участников педагогического совета. ДЛя выступления завуч использовала литературу, указанную в конце её выступления.
Выступление завуча Банных С. Г.
Качество и эффективность урока зависят от многих взаимосвязанных факторов, и прежде всего от правильной его организации. Урок длится 45 минут или 2700 секунд, и на каждой из них может рождаться знание и скука, захватывающая сердца ребят мысль и опасное, разъедающее их безделье. Ценность и значение этих секунд, минут, часов, лет в судьбе детей определяют учителя. «Иду на урок!» Из года в гол миллионы учителей по нескольку раз в день произносят эту фразу. «Иду на урок!» Для чего и для кого? С чем? Что ожидает каждого учителя на уроке? Каким он видится?... Хороший урок – тот, где царит деловая творческая обстановка, где желание школьников размышлять бьёт ключом, где они охотно вступают в диалог с учителем, друг с другом, не боясь попасть впросак. Характеристика современного урока, его характерные особенности и отличия от простого. Успешность урока заключается в мотивации, в завершении которого нужно провести рефлексию. Обратила внимание на работу со слабыми и сильными учениками.
Используемая литература:
1.К. В. Бардин «Как научить детей учиться», Москва, «Просвещение», 1987 г.
2.Ю. Б. Зотов «Организация современного урока», Москва, «Просвещение», 1984 г.,
3.И. Ю. Скороходова «Деятельность учителя по освоению развивающего стиля руководства учебной группой». Журнал «Завуч» №7 2004 г.
4.В.Ф. Ефимов, Е. А. Захарова «Из опыта изучения и формирования готовности учителей к инновационной работе в условиях гуманизации обучения. Хурнал «Завуч»
5.А. А. Фомин «Соблюдение педагогических требований как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя. Журнал «Завуч» №1 2000 г.
6.М. Б. Романовская «Метод проектов» Журнал «Завуч» №1, 2007 г.
Выступление Фёдоровой Л. Н. Перегруженность программ. При изучении психологической литературы многое можно взять и использовать. Мы культурны, грамотны, а наши дети не берут её от нас, не используют. Дети не видят смысла. Мотивация, синоним – стимул. А стимул в переводе с греческого – это «палка». Следовательно, надо найти середину между авторитарным преподаванием, похвалой и стимулом. Учу других, учусь сам» Метод проектов позволяет найти практическую направленность, организовать совместную деятельность учащихся, научную направленность. Применение этого метода – фрагментарно на уроке, естественно, по желанию ученика. Мотивация – это стимул, новизна, кнут и пряник, система оценок. Метод открытого экрана. На доске план всего урока, а на другой половине – экран работы на уроке каждого ученика. Метод бонусов. Три года назад стала использовать метод, взятый из компьютерных игр. Дети очень заинтересованы в получении бонусов разного цвета. Пример метода проектов на уроке 11 класса.
Выступление Хабисултановой К. Г.
Как максимально грамотно использовать 45 минут урока? Кого учишь, кто учит и как учить? С каким настроением, с каким намерением учитель, с каким настроением дети? УДЕ – укрупнение дидактических единиц. В старших классах – это лекционный материал. Например, тема «Треугольники» занимает по программе 14 часов. Поэтому, на 1 уроке я даю весь материал, параллельно составляя таблицу по материалу. На следующих уроках намного легче воспринимается материал. Единый метод научного познания (есть только у человека): позволяет познавать мир даже, если его никто не учит, - естественный метод. Использую опережающее чтение: задание прочитать новый материал вперёд и попытаться ответить на вопросы. Практически применять теоремы, решая задачи. Не трачу много времени на проверку доказательства теорем, Использую устное изложение. Вначале на доске выполняем черновую запись материала, который ребята по очереди говорят на уроке. Затем выполняют запись в тетрадь. У человека врождённая потребность в познании и в общении – это есть 2 инструмента. Психологический тест «Дерево». Часто используют учителя начальных классов. Схема Таллингеровой. Всё о неуспешности, о детях с пониженной обучаемостью. Нужно время, атмосфера успешности, поддержки и понимания. А теперь – кто учит? Учитель должен уметь присоединиться к любому типу учащихся, намеренно. Необходимо узнать себя психологически. Жить надо, искать точки соприкосновения.
Выступление Шатохиной Н. М.
Культура умственного труда. За страницами учебника математики. На примере темы «Степень». 1.Состоит из стремления познать новое. 2.Познать его всесторонне. 3.Уметь применить эти знания в любых ситуациях. 4.Движения вперёд. Работа на уроках обобщения, внеклассная работа. Исторический материал. Математика – наука историческая и имеет практическое происхождение и применения и не стоит на месте – развивается. Познавать предмет всесторонне, во всех гранях. Из чего складывается успех учения? Дать положительный настрой – вызвать интерес, желания познать новое. (пятое арифметическое действие). Чёткость, точность, красота и простота записи огромных чисел, удобство и изящность. Быстрые приёмы устного счёта.
Выступление Каримовой Э. А.
Работа МО учителей математики с прошлого года целенаправленна на поиск путей совершенствования урока в конкретных наших условиях. 1.Решение проблемных вопросов совместно. Работа со слабообучаемыми детьми (с такими детьми можно сидеть много времени, но он не понимает). Поэтому решили собрать имеющийся материал в сборник для работы с детьми 8 вида по схеме Толлингеровой, которые сидят в общеобразовательном классе. Научить ребят узнавать и понимать. Чтобы ребёнок не чувствовал себя ущербным. Разработать методику работы с этими детьми, так как даже эти дети не похожи друг на друга. Разбить задачи и примеры по темам, по классам.
Выступление учителя 1 класса Шариповой Ф. Г.
Поделилась своими проблемами с учащимися. Интерактивный метод. Игра-физкультминутка. Учитель шепчет каждому на ушко звук, участники закрывают глаза, произнося этот звук. Затем пытаются найти по звуку других. Затем в группах определяют основные качества насекомых, животных, птиц, рыб. Ребята поиграли, отдохнули.
Выступление учителя 2 класса Елгешина О.И.
На уроках чтения использование игровых методов, разыгрывание сценок. Эмоциональное воздействие. Выразительное чтение. Выступление Денисенко В. А. При изучении и освоении любого материала важен конечный результат. Поэтому в ходе прохождения учебного материала обязательное проверка знаний, например, в форме тестирования. Сохранение средней общеобразовательной школы. Не дать сократить до 8-летнего образования.
Выступление Хасановой И. Х.
Позиция всепрощения губит детей. Двойки ставить надо только в качестве профилактики. Один из путей повышения эффективности урока – это сплоченность коллектива учителей. Динамическая пауза. Продумать правильную организацию и проведение. Ответственные за детьми во время динамических пауз – классные руководители.
Выступление Юзвишиной О. Н. О конкурсах для учителей и учащихся.
А также активное участие в прениях приняли Саламатина Р. К., Кулахметова Ф. Р., Брюхова Г. И., Карпова Т. А.
Решение круглого стола:
1.Разнообразить формы работы
2.Продолжить практику взаимопосещений уроков.
3.Проводить обмен и обобщение.
Категория: Мои статьи | Добавил: lenin (16.03.2011)
Просмотров: 1170 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: